Запросить комерческое предложение
zakaz@elbows.ru

Рассчитаем заявку за 15 минут

Ремонт фланцевых соединений

03 декабря 2019

Фланцевое соединение – разъемный способ монтажа трубопроводов, арматуры, корпусов аппаратов. Оно состоит из двух фланцев или дисков с отверстиями по центру. Крепеж осуществляют болтами, шпильками. Для герметичности между деталями кладут уплотнительные прокладки.

Под воздействием перепадов температур, высокого давления, агрессивных сред и внешних климатических условий фланцевые стыки изнашиваются. Эрозия, коррозия приводят к утечкам транспортируемых веществ, выходу всего трубопровода из строя.

Порядок ремонта

Методы обнаружения дефектов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Измерение геометрических параметров. Отклонения от габаритов, заданных чертежами, свидетельствует о наличии повреждений.
  3. Рентгеноскопия, ультразвуковой контроль. Электронное оборудование позволяет получить точную информацию о размерах дефектов, глубине их залегания без разборки узла.
  4. Проверка герметичности. Производится с помощью галоидных, гелиевых течеискателей. При минусовых температурах используют незамерзающий мыльный раствор.

Перед проведением ремонтных работ трубопровод перекрывают, тем самым исключая попадание грязи и посторонних предметов внутрь. Если фланцы сильно повреждены или их ремонт кажется нецелесообразным, их меняют.

  • После демонтажа уплотнительные поверхности очищают. Удаляют старые прокладки, шабером убирают коррозионные поражения.
  • Редкие глубокие дефекты, забоины, раковины устраняют механическим способом. Образовавшиеся отверстия убирают электронаплавкой, следы от которой зачищают, шлифуют.
  • Для плотного прилегания поверхностей друг к другу производят притирку. Для этого берут абразивные порошки и пасты, которые подбирают под фланцевый материал. Появление матового-серого кольца – сигнал к окончанию процесса.
  • Вышедшие из строя болты и шпильки заменяют новыми. В большинстве случаев происходит замена прокладок. Их уплотнительные свойства ухудшаются.

Требования к уплотнительным материалам

Прокладки изготавливают из:

  • металла (сталь, чугун, алюминий, титан);
  • неметалла (резина, фторопласт, паронит);
  • комбинированных материалов (графитофторопласт).

На выбор прокладок влияет: рабочая среда, давление, рабочие температуры, нормативные документы.

На прокладочной поверхности не должно быть загрязнений, масляных пятен, следов старых уплотнителей, трещин, забоин.

При фиксации не используют смазочные составы (консистентные, минеральные, синтетические смазки), перевязи (шнурами, нитями, проволокой).

Дефекты фланцевых соединений

Поводом к ремонту служит неплотность соединения, утечки жидкостей, газов. Причиной могут служить повреждения разных частей.

  1. Уплотнительные поверхности, или зеркала (трещины, раковины и другие дефекты).
  2. Корпус (уменьшение толщины стенки воротниковых фланцев).
  3. Соединительные отверстия (срыв, смятие износ резьбы; люфт, превышающий допустимые значения).
  4. Прокладки (трещины, забоины, смятие).
  5. Болты, шпильки.
Обратно к статьям